Современный учитель

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель.

Л. Толстой
Реформа общеобразовательной и профессиональной школы, проходящая в РФ, требует принципиальных изменений во всей системе педагогики. Изменяются цели образования, совершенствуется содержание учебной информации, изменяются средства педагогической коммуникации, в значительной степени изменяется и сам объект педагогического воздействия - учащиеся. Все это вызывает необходимость повышения требований к уровню профессионализма учителей. Особенно касается это учителей начальных классов.
Начало обучения в школе - один из самых серьезных моментов в жизни ребенка. От того, в какой образовательной системе он окажется, каким будет его первый учитель, во многом зависит его успешность и самоактуализация личности в будущем. Процесс совершенствования профессионального мастерства включает не только перестройку и совершенствование знаний, умений и навыков учителя, но и совершенствование его личности. Значимость подобного подхода к проблеме повышения квалификации учителя начальных классов обусловлена, во-первых, повышенной ответственностью и сложностью задач, стоящих перед ним, а во-вторых, дефицитом научно обоснованных разработок эффективного воздействия на процесс становления профессионального мастерства учителя начальных классов.
Современный учитель начальной школы является одновременно преподавателем, воспитателем, организатором деятельности детей, активным участником общения с учениками, их родителями и коллегами, исследователем педагогического процесса, консультантом, просветителем и общественником. Он постоянно повышает уровень своего профессионализма и педагогического мастерства, ведет творческий поиск нового. Функции профессиональной деятельности учителя младших школьников даже шире, чем у учителя-предметника, так как он всегда работает классным руководителем и преподает большее число разнопрофильных учебных дисциплин.
Учитель - это призвание, учительство - это служение, а не работа. Потому учитель должен работать не ради заработка, не для выживания или пропитания, а для исполнения своей миссии на земле. Потому идеальный учитель - это такой, для которого учительство - смысл жизни. Его высшая корысть - быть востребованным, желать и уметь отдаваться процессу, не ожидая ничего взамен. Это альтруизм в абсолютном значении…Идеальный учитель никогда не самый яркий. Он вообще не должен быть ярким, ибо он только передает через себя послание ученику. И послание это - не только сумма знаний, но в первую очередь отношение к миру, к людям, к стране, к жизни в коллективе.
К такому пониманию важности своей профессии я пришла спустя 23 года работы с детьми.    Конечно, как и в любом творчестве, меня брали сомнения, на правильном ли я пути? Ту ли стезю для себя выбрала? Но каждый раз, когда от работы получаешь удовлетворение, понимаешь – как хорошо, что ты не сдался, что не поддался смятению, что продолжаешь творить и созидать. А чтобы на уроках моим ученикам было интересно, использую  современные педагогические технологии.  Стараюсь так  организовать учебно-воспитательный процесс, который способствовал бы формированию учебной деятельности.
В настоящее время все более актуальным становится использование в обучении приемов, форм  и методов, которые направлены на организацию здоровьесберегающего процесса обучения. Это применение технологий без перегрузок учащихся, технологий способствующих воспитывать у школьников осознанную высокую мотивацию, умение учиться, умение организовывать свою учебную деятельность, стимулировать познавательный интерес. Поэтому приходится многому учиться самой. На уроках русского языка апробирую адаптивную методику преподавания. Основная идея курса заключается в практической реализации двуполушарного подхода к обучению на материале предмета «Русский язык». Суть этого подхода состоит в параллельном обращении к разным типам мышления ребенка – логическому и образно-художественному, что позволяет создать каждому ученику оптимальные условия для познавательной учебной деятельности, для развития интеллектуальных и творческих способностей.
В декабре 2008 года посетила курсы в г. Сургуте «Разработка компетенстностно-ориентированиных заданий по учебным предметам». И вот уже второй год я совершенствую свое мастерство по данной теме. Отличным подспорьем в работе учителя в настоящее время являются средства Информационных Технологий. Можно учиться, не отрываясь от работы. Прошла курс дистанционного обучения, организованный «Центром Развития Молодёжи» (http://www.cerm.ru/) по теме «Разработка компетенстностно-ориентированиных заданий по учебным предметам». Уметь решать компетентностно-ориентированные задания – это значит уметь решать жизненные задачи, уметь ориентироваться в непростом реальном мире. Главная задача учителя не просто дать знания, а научить учиться. Мы учим не для школы, а для жизни.
Современный учитель работает под девизом: «Не ждать, а действовать!».
«Учиться, чтобы учить, и учить, чтобы учиться».


Комментариев нет:

Отправить комментарий